Сколько платить секретарю?

2733
Профессии секретарей и офис-менеджеров всегда были одними из самых востребованных на рынке труда. И это вполне закономерно, ведь даже самая небольшая компания имеет офис, а для обеспечения его бесперебойного функционирования необходим квалифицированный административный персонал. В статье рассмотрена динамика роста заработных плат секретарей на ресепшн, секретарей отделов, офис-менеджеров и личных помощников руководителей (данные по Москве).

Общие требования

Среди основных требований ко всем специалистам секретариата можно выделить грамотную речь. Что касается личных качеств, главные из них – коммуникабельность и ответственность. Кроме того, ценятся исполнительность, стрессоустойчивость, организованность, обучаемость, способность к самообразованию, энергичность, деловитость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность и неконфликтность.

Из профессиональных навыков секретарю необходимо знание дело­производства (в т. ч. кадрового), делового этикета, первичной бухгалтерии, а также опыт работы с офисной техникой и мини-АТС.

Секретарь на ресепшн

Секретарь на ресепшн – это стартовая позиция в административном секторе, однако не стоит относиться к ней с пренебрежением. Ведь секретарь – это лицо компании, от которого зависит первое впечатление посетителя.

Основная обязанность данного специалиста – отвечать на все входящие телефонные звонки, распределять внешние и внутренние звонки между сотрудниками офиса. Он также должен принимать, регистрировать и сортировать входящую корреспонденцию, встречать и провожать посетителей.

Для секретаря на ресепшн важна четкость в работе, способность усваивать большие объемы информации и отличная память. К личностным качествам относятся высокая ответственность, динамичность и приветливость.

Стандартные требования: приятный голос и внешность, грамотная речь, навыки делового общения, умение пользоваться компьютером и оргтехникой, знание делового этикета.

Секретарь подразделения фирмы

Следующая ступенька в иерархии – секретарь департамента (управления или отдела – в зависимости от величины и структуры компании). В обязанности такого сотрудника обычно входят: прием телефонных звонков, подготовка текущих документов, работа с входящей и исходящей документацией, встреча посетителей, в некоторых случаях ведение первичной бухгалтерии, делопроизводство, обеспечение офиса канцелярскими товарами.

Требования к нему включают стандартный набор, предъявляемый к секретарю на ресепшн, плюс отличное знание компьютера и делопроизводства.

Офис-менеджер

Данная позиция несколько выбивается из общего ряда секретарских и находится, по сути, на пересечении сфер влияния секретариата и административно-хозяйственной службы. Офис-менеджер планирует и координирует деятельность офисных служб, обеспечивает своевременность закупок офисных материалов и оборудования, выполняет прочие управленческие обязанности, включающие планирование и организацию работы офиса.

Кстати сказать

Ежегодно начиная с 2003 года Национальный союз кадровиков и журнал «Справочник по управлению персоналом» проводят исследование уровня заработных плат российских специалистов по всем регионам России, по 28 специальностям – от руководителя компании до рабочего. Результаты исследования публикуются в сборнике «Стoящие люди».

Только подписчики «Справочника по управлению персоналом» получают сборник вместе с мартовским номером журнала. Вы еще можете оформить подписку на первое полугодие 2008 года по льготной цене (для подписчиков журнала «Справочник кадровика») и получить все номера «Справочника по управлению персоналом» начиная с января,

а также сборник «Стoящие люди» и методическое пособие из Библиотеки персонал-технологий по нематериальной мотивации.

Подписка в редакции:
тел.: (495) 937-9082 (многоканальный), факс: (495) 933-5262, е-mail: ap@mcfr.ru

Такому специалисту желательно иметь опыт составления отчетов, пригодятся в работе налаженные контакты с поставщиками канцелярских, курьерских и других служб, а также знание финансовой документации, кадрового делопроизводства и документоведения. Он участвует в подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов, организует и проводит совещания, переговоры, презентации.

Оснвное требование к офис-менеджеру – ответственность и отличные организаторские способности.

Помощник руководителя

Личный помощник – это одна из самых ответственных позиций в сфере офисного персонала, вершина иерархии.

Идеальный кандидат в личные помощники должен иметь развитые аналитические способности и обладать совершенными административными, техническими и организационными навыками и знаниями. Главная его обязанность – быть в курсе дел своего руководства (контролировать загрузку рабочего времени, следить за расписанием, отслеживать подготовку презентационных материалов, организовывать встречи и командировки, участвовать в переговорах, вести деловую переписку и т. д.). Помощник обязан быть компетентным, ответственным, уравновешенным и интеллигентным.

Сводная таблица заработных плат

Сколько платить секретарю?

Усредненные значения по первым трем позициям достаточно близки друг к другу, что обусловлено большим разбросом в требованиях, предъявляемых работодателями, да и границы между предусмотренными должност­ными обязанностями сотрудников, особенно в небольших фирмах, весьма размыты. Личный помощник обоснованно выделяется из этого ряда, так как в любой компании данная позиция предполагает высокий уровень ответственности и профессионализма.

Минимальные значения соответствуют уровню дохода специалистов с небольшим опытом работы и / или без знания иностранного языка. Максимальные же, наоборот, отражают заработную плату, на которую может ориентироваться профессионал с опытом работы и знанием иностранного языка. Исключение составляет офис-менеджер – тут важнее специфичный опыт работы (например, опыт организации переезда).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль