№2

72
№2

№2

СодержаниеДайджест
№2

Тема: Взгляд

По мнению автора, программы корпоративного университета направлены не только на передачу знаний, но и на развитие общей философии компании. Там же – интеллектуальный центр зарождения инновационных идей.

Сухорукова Мария |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Взгляд

Тема : Анализ

Эксперты журнала – практики в области управления персоналом – делятся своими мнениями относительно перспектив развития корпоративных университетов в России. Все они уверены – у КУ в нашей стране есть будущее, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире.

Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема : Анализ

Тема: Собеседник

Отечественные корпоративные университеты быстро осваивают и внедряют новейшие практики и технологии, поэтому многие из них превосходят по ряду параметров западные. В этом уверена Ольга Дайновская, директор по управлению системой целей, оценки, развития и обучения ОАО «ВымпелКом».

Дайновская Ольга |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Собеседник

Тема: Опыт

Опытом организации корпоративного университета делится специалист компании «Балтика». Необходимость создания КУ в этой компании обусловлена стремлением сформировать культуру непрерывного обучения.

Старикова Светлана |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

В проекте корпоративной магистратуры эксперты-практики и специалисты из академической среды работают в тесном сотрудничестве. Подход Академии IBS к работе с преподавательским составом позволяет нивелировать недостатки и усилить достоинства и тех, и других.

Бабешко Владимир |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

Благодаря созданию корпоративного университета ОАО «РЖД» совершенствует систему управления: менеджеры повышают уровень развития лидерских компетенций и постепенно переходят от авторитарного к более мягкому, демократичному стилю руководства.

Стеблянский НиколайКапитонов Антон |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Тема: Опыт

На практике: Подбор

Вопрос отсева нежелательных кандидатов на уровне собеседовании – стар как мир. Своим опытом в его решении делится автор статьи.

Алехин Сергей |  Этапы отбора кандидатов |  На практике: Подбор

На практике: Мотивация

Мотивирование IT-специалистов для многих HR-менеджеров становится задачей, с которой справится очень и очень непросто. Автор статьи делится своими наработками в этой области.

Немченко А. |  Нематериальная мотивация |  На практике: Мотивация

Автор статьи уверен: основой для внедрения системы KPI в практику управления компании должны стать простые и надежные методики, устанавливающие связь между значениями KPI сотрудника и величиной переменной части зарплаты. Как это сделать – узнаем из статьи.

Кулагин О. |  Материальная мотивация |  На практике: Мотивация

На практике: Оценка и аттестация

Оценка не только позволяет выявлять сотрудников с потенциалом для включения их в кадровый резерв, но и помогает самим участникам определить личностные качества, которые препятствуют их эффективности, увидеть пробелы в знаниях, умениях и навыках, показать направление развития.

Золотова И.В. |  Организация периодических оценочных мероприятий в компании |  На практике: Оценка и аттестация

На практике: Обучение и развитие

По мнению автора статьи, компании, вкладывающие средства в развитие руководителей, становятся безусловными лидерами на любом рынке. Но существуют и другие условия, необходимые для повышения эффективности сотрудников и компании в целом.

Клестова-Надеева Екатерина |  Кадровый резерв |  На практике: Обучение и развитие

Online-рубрика

Рубрику проведут эксперты журнала «Справочник по управлению персоналом» и «Все для кадровика: просто, практично, полезно» Зарегистрироваться

Online-рубрика

Роль оценки персонала в системе HR-управления сложно переоценить. Она – неотъемлемая часть системы управления, позволяющая осуществлять грамотный контроль, эффективную мотивацию. Это процедура, дающая толчок к развитию персонала, планированию карьеры и кадрового резерва. Зарегистрироваться

Иванова Светлана |  Online-рубрика

Портрет профессии: Профессия HR

Ирина Тамбовская, заместитель генерального директора – директор по управлению персоналом ОАО «СЗТ», делится опытом проведения внутрикорпоративного профессионального конкурса для HR-специалистов.

Тамбовская Ирина |  Управление проектами |  Портрет профессии: Профессия HR

Портрет профессии: Мастер-класс

В этой рубрике журнала, адресованной линейным и функциональным руководителям, мы публикуем материалы в стиле «управление персоналом своими руками». Надеемся, статьи этой рубрики станут верными помощниками менеджеров как среднего, так и высшего звена.

Ряковский Сергей Михайлович |  Создание корпоративного учебного центра, дистанционное обучение |  Портрет профессии: Мастер-класс

Портрет профессии: Профиль в фокусе

Автор статьи рассказывает о компетенциях, необходимых руководителю сегодня.

Рощин Д.Н. |  Этапы отбора кандидатов |  Портрет профессии: Профиль в фокусе

HR-менеджмент за рубежом: В переводе

О тенденциях работы с персоналом в западных компаниях читайте в этой статье.

HR-менеджмент за рубежом: В переводе

Метод word cafe («мировое кафе») уже зарекомендовал себя как удачный способ обсуждения любой проблемы, позволяющий максимально использовать креативность участников. Все секреты метода – в статье.

Абашкина Ольга  |  Управление проектами

№2

Ольга Дайновская: «Корпоративный университет – не самоцель, а средство развития бизнеса»

Отечественные корпоративные университеты быстро осваивают и внедряют новейшие практики и технологии, поэтому многие из них превосходят по ряду параметров западные. В этом уверена Ольга Дайновская, директор по управлению системой целей, оценки, развития и обучения ОАО «ВымпелКом».

«КУ – это конечный результат, к нему надо идти плавно, постепенно выстраивая систему обучения от простого к сложному. На этом пути формирования целостной системы важно учитывать, как развивается персонал в организации, каковы реальные потребности сотрудников в новых знаниях, кого и как следует обучать. Надо заниматься не только пиаром корпоративного обучения в компании, а конкретно его организацией, содержательной стороной дела. Иначе КУ может стать самоцелью, а не инструментом поддержки бизнеса.

Это, без сомнения, основная ошибка. Другое распространенное упущение – утрата контакта с «полем» у преподавателей университета. Они должны быть не абстрактными теоретиками, а «играющими тренерами», ориентирующимися в реальных бизнес-процессах. Для этого в «ВымпелКоме» мы развиваем институт функциональных тренеров, когда эксперт высокого уровня проходит обучение, а затем сам продолжает обучать своих подчиненных. Из этого вытекает еще одна распространенная ошибка, точнее, угроза: КУ может полностью перехватить инициативу развития персонала у менеджера. Когда только преподаватели занимаются обучением персонала – это неправильный подход.

Руководителя ни в коем случае нельзя исключать из процесса развития его подчиненных! Иначе сотрудник, прошедший обучение и вернувшийся в привычную среду, не сможет применять на практике полученные навыки. Начальник просто не воспримет его идей и не даст проявлять инициативу, так как не будет ощущать связи между обучением и текущими задачами. Тесный контакт каждого руководителя с корпоративным университетом – это именно тот «мостик», который соединяет обучение с практикой, и только таким образом оно может влиять на бизнес».

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Ольга Дайновская: «Корпоративный университет – не самоцель, а средство развития бизнеса», автор Ольга Дайновская

Программа экологической ответственности

DHL в своей работе соблюдает принцип экологичного бизнеса, уделяя особое внимание вопросам эффективного расходования ресурсов – воды, энергии, топлива, бумаги, а также обновлению транспортного парка. Бережное отношение компании к окружающей среде отражено в корпоративной программе GoGreen.

В начале 2009 г. в Группе компаний Deutsche Post DHL была разработана «Стратегия 2015», согласно которой корпоративная социальная ответственность (КСО) возведена в один ранг с ключевыми приоритетами бизнеса.

Программа GoGreen призвана показать клиентам и прежде всего сотрудникам DHL, что можно вести успешный бизнес, сводя к минимуму ущерб для окружающей среды, и что это вопрос личной ответственности каждого из нас.

Например, сотрудники «DHL Тольятти» в рамках Дня волонтера благоустроили территорию детского дома: подстригли траву, расчистили беседку и вывезли мусор, а затем поиграли и пообщались с детьми. Работники «DHL Архангельск» очистили территорию Ягринского соснового бора, который располагается на побережье острова Ягры и представляет собой живописный комплекс из сосновых деревьев и песчаных дюн. В Москве DHL провела акцию «Возродим наш лес» в поддержку одноименного проекта Greenpeace. Сотрудники собирали упавшие на землю желуди на территории парка «Дубки» для их дальнейшей посадки в лесных питомниках Московской и Рязанской областей. В Новосибирске работники собрали 150 мешков мусора в рамках акции по очистке берегов реки Обь. Филиал DHL в Санкт-Петербурге принял участие в городском субботнике. Несмотря на дождливую погоду, сотрудники пришли в Московский парк Победы, чтобы помочь в подготовке его к зиме.

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Программа экологической ответственности», автор Мария Верномудрова

Нематериальная мотивация для IT-специалистов

В сложной экономической ситуации важнейшей задачей HR-службы становится максимально эффективное распределение средств на мероприятия по нематериальной мотивации. Вариант с полным отказом от нее может обойтись компании слишком дорого.

Существуют общие принципы нематериальной мотивации, действенные в большинстве случаев (ДМС, организация питания, льготное пользование услугами предприятия и т.д.), однако чтобы она была эффективной, нужно подстраивать ее под интересы работников конкретной компании. Индивидуализация систем и способов стимулирования, конечно же, невозможна, если в организации большое количество персонала. По этой причине многие руководители ограничиваются усредненными моделями с учетом того положения, которое занимает сотрудник, и его основных потребностей.

Например, во время собеседования «на входе» кандидаты рассказывают не только о своих профессиональных успехах, но и о методах нематериальной мотивации, которые использовались на прежних местах работы. Как правило, об этом люди говорят довольно охотно и честно – о том, что нравилось, а что казалось глупым, неинтересным. Полученная информация становится основой для проектов в области нематериальной мотивации.

Так, многие соискатели рассказывали, что в их предыдущих компаниях организовывались корпоративные выезды на природу на теплоходе. И ни один не отметил, что это было действительно весело. Зачем же тратить деньги на такой проект?

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Нематериальная мотивация для IT-специалистов», автор Анна Немченко

Премирование по KPI

Система оплаты по результатам деятельности (Performance Related Pay – PRP) основывается на процедуре оценки персонала по ключевым показателям эффективности (KPI). Однако для внедрения такой системы в практику управления должны быть разработаны простые и надежные методики, устанавливающие связь между значениями KPI сотрудника и величиной переменной части зарплаты.

Для каждой должности в организации на основе служебных функций сотрудника, ее занимающего, разрабатываются две модели (таблицы) – результатов и компетенций. В первой перечисляются все критерии эффективности для оценки деятельности: количественные и качественные, индивидуальные и командные. Во второй – компетенции, необходимые на данной позиции: корпоративные (общие для всего персонала компании), управленческие и экспертные (профессионально-технические). Из двух указанных моделей выбираются 5–7 ключевых показателей любого типа для оценки результатов и компетенций работника в предстоящем месяце (квартале или другом отчетном периоде – зависит от уровня должности) и записываются в персональную таблицу результативности. При этом компетенции «приравниваются» к качественным итогам деятельности сотрудника. Каждому из выбранных показателей в соответствии с приоритетами непосредственного руководителя присваивается вес – от 0 до 1 (суммарный вес должен составлять 1).

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Премирование по KPI», автор Олег Кулагин

Десять лет спустя: прошедшие огонь и воду

На Западе корпоративное обучение давно уже "канонизировано". Неспроста Джек Уэлч, 20 лет управлявший Дженерал Электрик и выведший ее на первое место в мире по капитализации, подписывая смету на реконструкцию корпоративного университета компании, сказал, что его не интересуют расчеты окупаемости этих расходов.

Но в России корпоративные университеты существуют всего 10 лет. И хотя они доказали свою нужность и полезность, во время кризиса часть их была закрыта, так как многие руководители по-прежнему считают это направление убыточным. Собственные корпоративные университеты (КУ) в России (помимо национальных филиалов учебных структур международных компаний) начали развиваться в отечественных организациях в конце 90-х годов XX века. Первым был «Билайн-университет» («ВымпелКом»). Постепенно эстафету переняли и другие крупные предприятия, холдинги с разветвленной структурой, промышленные «монстры»: «Ингосстрах», ОКБ Сухого, «Ростелеком», «Росинтер», «Северсталь», «Вимм-Билль-Данн», группа компаний «Волга-Днепр» и др. Причем в нашей стране, как всегда, пришлось идти своим особым путем – молодому российскому бизнесу, чтобы успеть за рынком, приходилось «бежать в два раза быстрее», так что и внедрение моделей корпоративного обучения проходило ускоренными темпами. Естественно, на этом пути компании совершали массу ошибок, одним из последствий чего стала некоторая путаница в терминологии: до сих пор не существует единого представления о том, что отличает корпоративный университет от других внутренних обучающих структур, в частности – от «обыкновенного» учебного центра.

Дайджест подготовлен на основе статьи в журнале "Справочник по управлению персоналом" №2, «Десять лет спустя: прошедшие огонь и воду»



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль