Ротация на государственной службе. Готовимся к изменениям

15265
В мировой практике организации государственной службы ротация уже давно является одним из действенных средств противодействия коррупции. В нашей стране институт ротации вводится с 1 января 2013 г, когда вступят в силу изменения, внесенные в законодательство о государственной службе. Итак, в следующем году станет возможной ротация госслужащих, занимающих руководящие посты. Как и все новое, введение ротации связано с появлением множества вопросов и проблем. Подготовиться к переменам поможет наша статья.
Читайте также:

Прежде всего, ответим на вопрос, почему вообще на государственной службе возникла необходимость в ротации? Не секрет, что государственный служащий, занимающий руководящую должность, за время службы неизбежно обрастает многочисленными связями и знакомствами с должностными лицами других государственных органов, руководителями коммерческих организаций, которые могут подтолкнуть его к совершению коррупционных действий. Если представители властных структур и руководители частных организаций, заинтересованные в совершении каких-либо действий со стороны государства, лично и достаточно близко знакомы друг с другом, вероятность коррупционных проявлений заметно возрастает. Исчезает страх разоблачения противоправных действий, поскольку в коррупционной цепочке задействованы только «свои»; хорошо знакомым людям, и тем более друзьям, сложно отказать в их просьбах.

Для изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, и предназначена ротация. Она будет осуществляться посредством последовательной смены подчиненности гражданского служащего и (или) места прохождения гражданской службы.

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ РОТАЦИИ

Отметим, что ротация в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы была закреплена еще в 2004 г. Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о гражданской службе) (п. 3 ч. 2 ст. 60).

Однако каких-либо норм, регулирующих проведение ротации, указанный Закон в первоначальной редакции не содержал. В силу этого не был создан механизм ротации государственных гражданских служащих. В некоторых государственных органах внутриведомственная ротация в этот период проводилась, но не носила системного характера и в отсутствие законодательной основы была «добровольно-принудительной».

Ситуация начала меняться, когда в федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утв. Указом Президента РФ от 10.03.2009 № 261, в качестве одного из направлений реформы было названо внедрение и совершенствование механизмов ротации государственных служащих.

Минздравсоцразвития России во исполнение поручения, содержащегося в подп. «б» п. 2 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568, подготовило и внесло в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе».

В результате для правового обеспечения функционирования института ротации государственных служащих ст. 11 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» была дополнена положениями, согласно которым ротация государственных служащих обеспечивает формирование кадрового состава государственной службы, а особенности, порядок ее проведения и перечень должностей, по которым предусматривается ротация, определяются федеральными законами о видах государственной службы.

В настоящее время нормы о ротации государственных служащих можно найти в двух таких законах.

НА № 4‘2012Сначала в Федеральном законе от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были закреплены нормы о ротации сотрудников органов внутренних дел. Спустя неделю Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 06.12.2011 № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» (далее - Закон № 395-ФЗ), которым соответствующие изменения были внесены в Закон о гражданской службе. Отметим, что вопросы ротации государственных гражданских служащих прописаны более детально, чем нормы о ротации сотрудников ОВД. Далее в настоящей статье мы будем рассматривать только вопросы ротации гражданских служащих.

Положения Закона № 395-ФЗ, принятого в декабре 2011 г., вступают в силу только в будущем году. Почему был предусмотрен такой большой срок для вступления Закона в силу?

Ротация государственных служащих - это достаточно сложный и затратный во всех смыслах механизм, поэтому вступление в силу новых положений о ротации было отложено более чем на год. За этот период Министерством труда и социальной защиты РФ были подготовлены еще два документа, призванные облегчить жизнь сотрудникам кадровых служб федеральных государственных органов, на чьи плечи в 2013 г. ляжет необходимость решения новых вопросов, связанных с ротацией:

НА № 11‘2012

  • письмо Минтруда России от 16.08.2012 № 18-0/10/1-1105 «Об организации и проведении с 1 января 2013 г. ротации федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Письмо);

НА № 11‘2012

  • Методические рекомендации Минтруда России от 18.09.2012 «Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти» (далее - Методические рекомендации).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ РОТАЦИИ

Исходя из п. 2.2 Методических рекомендаций под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в порядке, установленном положениями ст. 60.1 Закона о гражданской службе, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или стажа работы (службы) по специальности.

Основные положения о ротации государственных гражданских служащих содержатся в ст. 60.1 Закона о гражданской службе. Часть 1 данной статьи устанавливает, что ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

Законом предусмотрено, что ротация государственных гражданских служащих производится в соответствии со следующими условиями.

1. Ротация проводится внутри органа государственного управления и между органами государственного управления.

2. Ротация требует согласованных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.

Словарь кадровика

Ротация - периодическое перемещение между различными должностями.

Ротация гражданского служащего - предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в установленном законом порядке назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или стажа работы (службы) по специальности.

ДОЛЖНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РОТАЦИИ

Ротация предусмотрена не по всем должностям федеральной гражданской службы. Перечни должностей, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих, должны утверждаться руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

В такие перечни в обязательном порядке включаются должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Приоритетом вводимой ротации является перераспределение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции между субъектами РФ.

Обратите внимание! Планы проведения ротации федеральных гражданских служащих на 2013 г. утверждены в октябре 2012 г. В дальнейшем утверждать план рекомендуется не позднее 1 октября года, предшествующего году его реализации (п. 3.4 Методических рекомендаций)

Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с утв. Президентом РФ перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, или утв. Правительством РФ перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

По состоянию на конец сентября 2012 г. указанные перечни должностей утверждены не были. В связи с этим в п. 2.5 Методических рекомендаций было разъяснено, что ч. 2 ст. 60.1 Закона о гражданской службе определяет возможность ротации только лиц, замещающих должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Так как для проведения ротации по иным должностям гражданской службы необходимо издание нормативных правовых актов Президента РФ или Правительства РФ, то до принятия таких документов осуществление ротации по иным должностям гражданской службы будет неправомерным.

Соответственно, в перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и планы проведения ротации, которые разработаны в федеральных органах исполнительной власти в 2012 г. и вступят в силу 1 января 2013 г., были включены только должности гражданской службы категории «руководители» в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Кем утверждаются планы проведения ротации?

Планы проведения ротации федеральных гражданских служащих утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

МЕХАНИЗМ РОТАЦИИ

Одним из наиболее сложных вопросов при разработке норм о ротации государственных служащих, был вопрос о механизмах ее проведения. Дело в том, что ротация по своей сути представляет собой перевод государственного служащего на иную должность государственной службы. Однако общим принципом и трудового законодательства, и законодательства о государственной службе является недопустимость постоянных переводов на другую должность без согласия работника (служащего).

В частности, ч. 1 ст. 28 Закона о гражданской службе устанавливает, что перевод гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего.

Возникает вопрос: каким образом осуществлять ротацию государственных служащих (по сути, периодические переводы), если они откажутся давать на нее согласие?

На государственной гражданской службе использован принципиально иной подход по сравнению с механизмом ротации в органах внутренних дел. Основные положения этого подхода следующие.

1. С момента вступления в силу положений о ротации все ротируемые должности должны замещаться только на основе срочного служебного контракта. Срок такого контракта будет составлять от трех до пяти лет.

2. За три месяца до истечения срока служебного контракта гражданскому служащему будет предлагаться заключение нового служебного контракта уже на новую должность гражданской службы.

3. Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы.

Кстати сказать

Законодательством о службе в органах внутренних дел предусмотрена система переводов в качестве механизма осуществления ротации. При этом в контракт, заключаемый с сотрудником органов внутренних дел, назначенным на должность, по которой предусмотрена ротация, должно включаться положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа - о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел. Таким образом, как бы соблюдается принцип переводов только с согласия служащих: при заключении контракта сотрудник ОВД «авансом» дает согласие на все будущие переводы. Формулировка такого согласия уже получила закрепление в п. 9 утвержденной приказом МВД России от 19.01.2012 № 34 Примерной формы контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ: «Сотрудник согласен с возможностью перевода в порядке ротации на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа - с возможностью перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел».

Таким образом, ротация на государственной гражданской службе не является системой переводов гражданских служащих, а представляет собой механизм заключения и расторжения срочных служебных контрактов.

Это не означает, что согласие гражданских служащих на «перезаключение» срочного служебного контракта при ротации не требуется. Заключить служебный контракт о замещении новой должности гражданской службы без согласия самого служащего будет, конечно, невозможно. Однако если такое согласие не будет получено (за исключением определенных в законе случаев), новый служебный контракт заключен не будет, и служащий будет уволен с гражданской службы в связи с истечением срока срочного служебного контракта.

В связи с этим кадровым службам федеральных государственных органов при осуществлении мероприятий, связанных с ротацией, следует особое внимание уделять получению письменного согласия ротируемых гражданских служащих на всех этапах совершения таких мероприятий (п. 7.2-7.5 Методических рекомендаций).

В связи с вступлением в силу новых положений о ротации государственных гражданских служащих, замещающих категории «руководители», возник такой вопрос. В настоящее время с государственным гражданским служащим заключен бессрочный контракт. Должность эта является ротируемой. Как быть, если замещающий ее гражданский служащий не согласится в будущем на замещение другой должности в порядке ротации?

Действительно, до введения в действие положений закона, регулирующих ротацию на государственной гражданской службе, большая часть должностей на гражданской службе (в том числе и ротируемых с 1 января 2013 г.) замещалась на бессрочной основе. В связи с этим сотрудникам кадровых служб необходимо было решить проблему перезаключения с лицами, замещающими указанные должности, бессрочных контрактов на срочные.

Рекомендации о том, как это необходимо сделать, были даны в указанном выше Письме Минтруда России. Представитель нанимателя должен был уведомить гражданских служащих, замещающих ротируемые должности, вне зависимости от того, какой с ними заключен служебный контракт (на неопределенный срок или срочный), об изменении условий служебного контракта в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, т. е. не позднее 1 ноября 2012 г.

Если гражданский служащий не согласился на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя должен был предложить ему для замещения иную должность гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от данной должности гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности и уволить по п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе

В случае согласия гражданского служащего на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы с изменением существенных условий служебного контракта, предусматривающих ротацию, с гражданским служащим должно быть заключено дополнительное соглашение к служебному контракту на неопределенный срок или срочному служебному контракту, содержащее условие о нахождении ранее замещаемой им должности гражданской службы в Перечне и новый срок ее замещения.

Частью 6 ст. 60.1 Закона о гражданской службе предусмотрено, что должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок от трех до пяти лет. Какие факторы влияют на конкретные сроки служебного контракта, заключаемого с государственным гражданским служащим по новой должности в порядке ротации?

Что касается сроков нахождения гражданских служащих на ротируемой должности, то Закон о гражданской службе содержит только минимальные и максимальные их пределы (от трех до пяти лет). Индивидуальный же срок для каждого конкретного служащего должен быть установлен при заключении срочного служебного контракта по новой должности.

При определении срока замещения должности гражданской службы в порядке ротации рекомендуется учитывать, с одной стороны, возможность возникновения коррупционных рисков, связанных с длительным замещением одной должности гражданской службы, а с другой стороны - время, необходимое для профессиональной адаптации при назначении на указанную должность гражданской службы (п. 4.2 Методических рекомендаций). Делать это будут, полагаем, сотрудники кадровых служб, хотя окончательное решение в любом случае останется за руководителем государственного органа, который утверждает планы проведения ротации федеральных гражданских служащих, содержащие в том числе и информацию о сроках замещения должностей в порядке ротации.

Надо сказать, что в Методических рекомендациях достаточно подробно рассмотрены различные ситуации, связанные с исчислением сроков ротации.

Так, в соответствии с п. 4.4 периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего, нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске по беременности и родам в периоде ротации учитываются.

Если в период замещения ротируемой должности имеет место перемещение служащего на другую должность без изменения должностных обязанностей (ч. 4 ст. 28 Закона о гражданской службе), течение срока ротации не прерывается.

Иная ситуация имеет место, если служащий назначается на другую должность гражданской службы, по которой также предусматривается ротация, например в порядке перевода. В таком случае период ротации начинает исчисляться вновь с момента назначения служащего на новую должность гражданской службы.

Как быть, если срок ротации и срочного служебного контракта истекает в период беременности женщины, занимающей должность государственной гражданской службы, по которой проводится ротация? Можно ли будет уволить женщину по окончании срока служебного контракта? Или срочный служебный контракт должен продлеваться, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ?

В Методических рекомендациях рассматривается возможность продления срока срочного служебного контракта, заключенного со служащим, замещающим должность, по которой предусмотрена ротация (в том числе в некоторых ситуациях даже выйдя за пределы максимального срока пять лет), хотя о такой возможности ничего не говорится в Законе о гражданской службе.

Здесь авторы Методических рекомендаций посчитали возможным применить в порядке ст. 73 Закона о гражданской службе (применение иных Федеральных законов к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом о гражданской службе) положения абз. 2 ст. 261 ТК РФ, согласно которым в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при представлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. В аналогичной ситуации должен продлеваться и срочный служебный контракт с гражданским служащим.

Закон о гражданской службе устанавливает, что ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданских служащих.

Возможно ли назначение в процессе ротации на вышестоящую должность?

В ряде случаев гражданский служащий в процессе ротации может быть назначен и на вышестоящую должность (в пределах одной группы должностей). При таком назначении следует учитывать результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по ранее замещаемой должности гражданской службы, и оно должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности (п. 2.3 Методических рекомендаций).

Остается, однако, непонятным: на основе чего и с соблюдением каких процедур должна производится эта оценка и должна ли она где-то фиксироваться? Наиболее простым вариантом здесь видится назначение в порядке ротации на вышестоящие должности только гражданских служащих, успешно прошедших в период нахождения на предыдущей должности аттестацию и получивших рекомендацию к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Вместе с тем по смыслу закона на вышестоящую должность в пределах одной группы должностей могут быть назначены в рамках ротации служащие, и не имеющие такой рекомендации.

Есть ли уважительные причины, по которым государственный гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации?

Часть 8 ст. 60.1 Закона о гражданской службе устанавливает уважительные причины отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации:

  • наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
  • невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

Поскольку во втором случае подтверждением невозможности проживания членов семьи гражданского служащего в другой местности выступает медицинское заключение, следует предположить, что она связана с состоянием здоровья членов семьи служащего.

Никаких других уважительных причин отказа от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации закон не предусматривает. Таковыми не может выступать, например, невозможность трудоустройства супруга (супруги) на новом месте, невозможность продолжения обучения детей и т. п. При этом закон не предусматривает никаких гарантий для нетрудоустроенных членов семьи гражданского служащего.

Какие последствия влечет отказ от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по уважительным причинам?

Обратите внимание: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по уважительным причинам не является основанием оставления его на старой должности. Не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта ему в письменной форме будет предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданского служащего освобождают от замещаемой должности гражданской службы и увольняют с гражданской службы. Служебный контракт в указанной ситуации прекращается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о гражданской службе (истечение срока действия срочного служебного контракта).

Несомненным преимуществом, с точки зрения служащего, является тот факт, что в случае отказа его от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по уважительным причинам и увольнения с гражданской службы по указанному основанию, ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Для сравнения: уволенным в схожей ситуации сотрудникам ОВД никакой компенсации не полагается.

ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ПРИ РОТАЦИИ

Рассматриваемые положения Закона о гражданской службе предусматривают возможность назначения гражданских служащих в порядке ротации на должности гражданской службы в другой местности. В связи с этим ст. 52 Закона о гражданской службе была дополнена новыми государственными гарантиями.

Кстати сказать

Компенсация расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другой государственный орган или к месту жительства по выбору гражданского служащего в пределах РФ после окончания срока служебного контракта о замещении должности гражданской службы, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2007 № 514 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом федерального государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе федерального государственного гражданского служащего в другой федеральный государственный орган».

Порядок и условия обеспечения федеральных гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения федеральным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения устанавливаются Правительством РФ; порядок и условия обеспечения гражданских служащих субъектов РФ служебными жилыми помещениями, а также порядок и размеры возмещения гражданским служащим субъектов РФ расходов на наем (поднаем) жилого помещения - нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Для сохранения права гражданского служащего на занимаемые им жилые помещения по договору социального найма в случае переезда в другую местность в порядке ротации были внесены изменения в ст. 83 Жилищного кодекса РФ, регулирующую расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения. Теперь в случае, если гражданский служащий является нанимателем жилого помещения по договору социального найма по прежнему месту прохождения гражданской службы, договор социального найма жилого помещения с гражданским служащим не может быть расторгнут по требованию наймодателя в течение срока действия срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации (п. 9.2 ч. 1 ст. 52 Закона о гражданской службе).

Гарантия 1. Пункт 9.1 ч. 1 ст. 52 Закона о гражданской службе предусматривает, что при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, ему гарантируется возмещение:

  • расходов, связанных с переездом его самого и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах РФ, за счет средств государственного органа, в который гражданский служащий направляется в порядке ротации;
  • расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах РФ после расторжения срочного служебного контракта или освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы.

Обратите внимание! Указанные гарантии не предоставляются гражданам, замещающим вакантные должности гражданской службы, по которым предусмотрена ротация, даже если для них такое замещение связано с переездом в другую местность

Гарантия 2. В соответствии с п. 9.2 ч. 1 ст. 52 Закона о гражданской службе гарантируется обеспечение гражданского служащего, назначенного в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения - возмещение гражданскому служащему расходов на наем (поднаем) жилого помещения.

В связи с этим при назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, кадровой службе рекомендуется не позднее чем за 30 календарных дней до назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке ротации направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначить гражданского служащего, мотивированную информацию о потребности в жилье.

Реализация указанных гарантий, естественно, потребует существенных расходов, которые должны быть заложены в федеральный бюджет. И это еще одна причина, по которой вступление в силу положений, регулирующих ротацию на гражданской службе, было отложено до 1 января 2013 г.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях