Особенности пенсионного обеспечения иностранных граждан

35924
Имеют ли иностранные граждане право на пенсию в Российской Федерации? Что необходимо делать работодателю для возникновения у иностранного работника такого права? Каковы особенности пенсионного обеспечения граждан, прибывающих из стран СНГ или заработавших в этих странах часть своего трудового стажа? Подобные вопросы нередко приходится слышать от кадровиков. И это неудивительно, ведь количество иностранной рабочей силы, привлекаемой в нашей стране для различной трудовой деятельности, постоянно увеличивается. При этом с начала 2008 г. значительно изменилось законодательство о привлечении и использовании иностранной рабочей силы на территории России. Изменения нормативных правовых актов, как правило, вызывают множество вопросов у практических работников, которым необходимо руководствоваться новыми нормами законов в повседневной деятельности. Одним из непростых вопросов, вытекающим из трудовых взаимоотношений с иностранными гражданами, являются особенности пенсионного обеспечения данной категории работников. В настоящей статье мы не будем рассматривать специфику оформления трудовых отношений с иностранными работниками, а остановимся именно на их пенсионных правах.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон от 25.07.02 № 115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

По степени правовой связи с РФ выделены следующие категории иностранных граждан.

Временно пребывающий иностранный гражданин – лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание (абз. 9 п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.02 № 115-ФЗ).

Временно проживающий иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание (абз. 10 п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.02 № 115-ФЗ). Разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде документа установленной формы (абз. 6 п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.02 № 115-ФЗ).

Обратите внимание!
Для лица без гражданства вид на жительство является одновременно и документом, удостоверяющим его личность

Постоянно проживающий иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство (абз. 11 п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.02 № 115-ФЗ). Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия данный срок может быть продлен по заявлению иностранного гражданина на пять лет. Количество продлений не ограничено.

Допустим, что все вновь установленные требования действующего законодательства в отношении оформления трудовых отношений с участием иностранцев соблюдены, документы в порядке и иностранный работник начинает (или продолжает) свою трудовую деятельность. Каким же образом действующее российское законодательство регулирует пенсионные права иностранных граждан?

Пенсионные права

Основным нормативным правовым актом, содержащим понятие трудовой пенсии (именно трудовую пенсию получает подавляющее большинство граждан РФ), а также устанавливающим виды трудовых пенсий и условия их назначения, является Федеральный закон от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях). Согласно этому Закону трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц. Как видно, трудовая пенсия предоставляется прежде всего застрахованным лицам.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.01 № 167-ФЗ) застрахованными являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование.

Толковый словарь

Миграционная карта – это документ, содержащий сведения о въезжающем или прибывающем в РФ иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в РФ, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина и лица без гражданства.

Разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство.

Вид на жительство – документ, выдаваемый иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ и их права на свободный въезд в РФ и выезд из страны

Суть обязательного пенсионного страхования заключается в уплате страхователями страховых взносов за застрахованных лиц. Страховые взносы представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете.

В дальнейшем из поступивших взносов формируются определенные виды пенсий, которые выплачиваются Пенсионным фондом РФ (далее – ПФР) при наступлении одного из страховых случаев:

  • достижение пенсионного возраста (трудовая пенсия по старости);
  • установление инвалидности (трудовая пенсия по инвалидности);
  • потеря кормильца (трудовая пенсия по случаю потери кормильца).

 Статья 7 Закона от 15.12.01 № 167-ФЗ предусматривает, что наряду с гражданами РФ к застрахованным лицам относятся и работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору следующие лица:

  • постоянно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства;
  • временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства.

Обратите внимание!
Работодатель обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за постоянно или временно проживающих иностранных работников.
За иностранцев, временно пребывающих в РФ, взносы в ПФР не уплачиваются

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию в отношении своих работников являются работодатели. Соответственно именно они и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за постоянно или временно проживающих иностранных работников. За иностранцев, временно пребывающих в РФ, взносы в ПФР не уплачиваются.

До 2005 г. существовала некоторая неопределенность в отношении того, за какую именно категорию иностранных граждан необходимо уплачивать взносы, поскольку к застрахованным лицам относились иностранцы, проживающие в России и работающие по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам, и при этом точный статус иностранных граждан (временно или постоянно проживающие) Закон от 15.12.01 № 167-ФЗ не уточнял. Это связано с тем, что указанный Закон был принят до вступления в силу Закона от 25.07.02 № 115-ФЗ и учитывал положения, закрепленные еще в Законе СССР от 24.06.81 № 5152-Х «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (в частности, деление иностранных граждан только на две категории: постоянно проживающие и временно пребывающие).

Изменения, внесенные в 2004 г. в Закон от 15.12.01 № 167-ФЗ, разрешили споры, возникающие на практике. В частности, было уточнено, что к застрахованным лицам относятся как постоянно, так и временно проживающие иностранные граждане.

Для возможности реализации в будущем застрахованными лицами своих прав на трудовую пенсию ПФР ведет индивидуальный учет сведений о каждом застрахованном лице (о стаже, страховых взносах и др.). Данный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон от 01.04.96 № 27-ФЗ) и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 15.03.97 № 318).

Регистрация иностранных работников

Первым этапом учета сведений является регистрация работников в качестве застрахованных.

Итак, для того чтобы иностранный работник получил статус застрахованного лица и был учтен ПФР, он, прежде всего, должен быть зарегистрирован в качестве застрахованного. Подобная регистрация в отношении своих работников также осуществляется работодателем (страхователем). Страхователь предоставляет в территориальный орган ПФР сведения обо всех лицах, за которых он уплачивает взносы (в т. ч. иностранных граждан), работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на которые начисляются страховые взносы. Копии сведений, переданных в ПФР, должны храниться у страхователя.

После регистрации в качестве застрахованного на конкретное лицо в ПФР открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером и оформляется страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (часто называемое просто «пенсионное свидетельство» или «пенсионная карточка»). В пенсионном свидетельстве, помимо страхового номера, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол и дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Форма пенсионного свидетельства утверждена постановлением Правления ПФР от 31.07.06 № 192п. Свидетельство действительно только при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Иностранному работнику, устраивающемуся на работу впервые, пенсионное свидетельство выдает работодатель. Если такой работник уже имеет стаж работы, то работодатель вправе потребовать у работника предъявить пенсионное свидетельство. Наличие у иностранного работника пенсионного свидетельства при приеме на работу говорит о том, что он уже имеет статус застрахованного и на него индивидуальный лицевой счет уже открыт. Соответственно для такого работника не нужно проводить всю процедуру постановки на учет в ПФР.

Как быть, если соискатель утверждает, что по прежнему месту работы свидетельство он не получал?

Это возможно в случае, когда регистрация работника в органах ПФР была произведена, но свидетельство до работника не дошло. Для получения свидетельства работник может самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если же нет гарантии, что работник зарегистрирован в ПФР, то работодатель может направить в Пенсионный фонд анкету для первоначальной регистрации иностранного работника в качестве застрахованного. После этого возможно два варианта:

  • работодатель получит отказ в регистрации (если она уже была произведена) и узнает из отказа страховой номер лицевого счета для направления в последующем сведений о стаже и взносах;
  • работодатель получит подтверждение о регистрации работника и пенсионное свидетельство на него.

После того как первоначальная регистрация произведена, ежегодно не позднее 1 марта страхователь должен предоставлять в ПФР следующие сведения в отношении каждого работающего у него застрахованного иностранца:

  • о страховом стаже (на основании приказов и других документов по учету кадров);
  • об уплачиваемых страховых взносах (на основании данных бухгалтерского учета).

Вся информация аккумулируется на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. При этом иностранный работник (как, впрочем, и любой иной застрахованный) в соответствии со ст. 14 Закона от 01.04.96 № 27-ФЗ имеет право:

  • получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся на его индивидуальном лицевом счете;
  • получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета;
  • в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы ПФР либо в суд.

Что касается работодателя, он вправе потребовать от иностранца, устраивающегося на работу, предъявить свидетельство обязательного пенсионного страхования (в случае когда это не первая работа у иностранца в нашей стране), а также дать сведения, необходимые для представления в ПФР в целях ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Условия назначения трудовой пенсии

Итак, иностранный работник зарегистрирован в качестве застрахованного лица, пенсионные взносы уплачиваются, а сведения о нем для ведения индивидуального (персонифицированного) учета регулярно передаются в ПФР.

Кстати сказать

Следует иметь в виду, что действующее законодательство предусматривает наступление ответственности за непредоставление в установленные сроки сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.

Так, согласно ст. 17 Закона от 01.04.96 № 27-ФЗ к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% годовых пенсионных платежей. Штраф должен быть взыскан с пенсионных платежей не всех работников, а только тех, о ком сведения не были поданы. Однако органы ПФР нередко обращаются в суды с исками о взыскании штрафа именно с суммы всех пенсионных платежей организации. Ошибочность такого подхода к определению размера штрафа подчеркивается в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.08.04 № 79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании».

Так, в пункте 16 обзора описана ситуация, в которой фирма, имевшая 456 работников, не предоставила сведения об 11 из них. Штраф, начисленный органами ПФР, составил 172 004 руб. Судом размер штрафа был пересчитан исходя не из общего числа работников, а из числа только 11 застрахованных лиц, сведения по которым не были предоставлены, и составил 752 руб. 44 коп.

При каких условиях иностранный работник будет иметь право на трудовую пенсию?

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о трудовых пенсиях право на трудовую пенсию наравне с гражданами РФ имеют иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в России (за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ).

Обратите внимание!
Гражданам России трудовые пенсии устанавливаются независимо от факта постоянного проживания в стране, поскольку подтверждением правовой связи для них является российское гражданство

Таким образом, к моменту назначения пенсии иностранные работники должны не только иметь статус лица, застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования, но и подтвердить свою правовую связь с нашей страной. В данном случае таким подтверждением является факт постоянного проживания в РФ.

Подтверждением постоянного места проживания в нашей стране, как уже было сказано, является вид на жительство. Вместе с тем при решении вопроса о назначении иностранному работнику российской пенсии факт постоянного проживания иностранца в России может быть установлен судом. В частности, на это было указано в определении Конституционного Суда РФ от 04.03.04 № 146-О. Аналогично высказался и Верховный Суд РФ.

Судьей Верховного Суда РФ было рассмотрено дело, истребованное по надзорной жалобе государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Гвардейском районе Калининградской области, по иску Ш. и Ш. Ю. к Управлению ПФР в Гвардейском районе Калининградской области о признании права на получение пенсии.

Было выяснено следующее. Решением Полесского суда Калининградской области от 02.06.06 иск заявителей был удовлетворен, а судом постановлено: признать за Ш. и Ш. Ю. право на получение пенсии по старости с 1 февраля 2005 г.; на Управление ПФР в Гвардейском районе Калининградской области возложить обязанность назначить истцам трудовую пенсию по старости с 1 февраля 2005 г.

В надзорной жалобе Управление ПФР в Гвардейском районе Калининградской области просило судебные постановления, состоявшиеся по данному делу, отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В определении Верховного Суда РФ от 08.02.07 по делу № 71-В07-4 отмечено, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о трудовых пенсиях одним из условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории РФ.

В определении также было сказано следующее. Требование вида на жительство от иностранного гражданина в подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии не исключает возможности установления такого факта судом при наличии тому законных оснований. Судебное решение об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории России, вступившее в законную силу, влечет за собой соответствующие правовые последствия для такого лица, поскольку федеральный закон связывает право иностранного гражданина на получение пенсии в РФ именно с фактом постоянного проживания на территории страны.

Разрешая дело и удовлетворяя требования истцов, суд исходил из того, что 29 июня 2005 г. они прибыли на постоянное место жительства в г. Полесск Калининградской области из Республики Узбекистан, государства – участника СНГ, и с указанного времени постоянно и непрерывно проживают на территории РФ. 12 декабря 2005 г. они получили разрешение на временное проживание в РФ, 2 февраля 2006 г. направили в посольство Республики Узбекистан нотариально заверенные заявления о выходе из гражданства Узбекистана, а 7 февраля 2006 г. подали документы на принятие гражданства РФ.

Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно пришел к выводу, что истцы постоянно проживают на территории России с июля 2005 г., в связи с чем имеют право на назначение им пенсии с месяца, следующего за месяцем прекращения выплат пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до регистрации по месту жительства.

При этом ссылка в надзорной жалобе на то, что факт постоянного проживания истцов должен устанавливаться судом в соответствии с гл. 28 ГПК РФ, не является основанием для отмены состоявшихся судебных постановлений, так как указанное обстоятельство не относится к существенным нарушениям норм процессуального права.

С учетом изложенного судья Верховного Суда РФ определил: в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции отказать.

Учитывая сказанное выше, можно резюмировать, что иностранный гражданин для получения трудовой пенсии по российскому законодательству должен:

  • быть застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования;
  • иметь статус иностранного гражданина (или лица без гражданства), постоянно проживающего в РФ;
  • выполнить требования, предусмотренные для определенного вида трудовой пенсии Законом о трудовых пенсиях (например, достичь пенсионного возраста, установленного в нашей стране).

При этом основным условием для назначения пенсии иностранцу является именно факт постоянного проживания в нашей стране, так как даже при соблюдении остальных условий он не будет иметь права на российскую пенсию.

Остальные требования, установленные для назначения той или иной трудовой пенсии, одинаковы для граждан РФ и для иностранцев.

 Таким образом, исходя из отмеченных норм действующего законодательства, можно заключить: взносы в ПФР должны уплачиваться как за временно, так и за постоянно проживающих иностранных граждан, а вот реальное право на трудовую пенсию имеют только иностранцы, постоянно проживающие в России.

Получается, что компании платят взносы и за тех иностранцев, которые фактически не смогут воспользоваться российской пенсией. Как разрешается данная коллизия?

Во-первых, временно проживающий иностранец, приобретя необходимую правовую связь с Россией (т. е. статус постоянно проживающего), приобретет и право на пенсию либо факт постоянного проживания может быть доказан в судебном порядке. А во-вторых, в отношении иностранных работников, не планирующих перебираться в нашу страну на постоянное место жительства, указанная коллизия законодательства может быть решена путем заключения международных договоров в сфере пенсионного обеспечения.

Международные договоры

Согласно п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

Обратите внимание!
Перечень международных договоров в области пенсионного обеспечения, участницей которых является Российская Федерация, опубликован в журнале «Для кадровика: Нормативные акты»НА № 12‘2008

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15.07.95 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» под международным договором РФ понимается международное соглашение, заключенное ею с иностранным государством (государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от его конкретного наименования (договор, соглашение и др.). Следует отметить, что этот Федеральный закон распространяется и на международные договоры, в которых РФ является правопреемником СССР.

Наша страна является участницей ряда соответствующих международных договоров о пенсионном обеспечении. При этом в «пенсионных» законах – Федеральном законе от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законе о трудовых пенсиях – повторяется положение Конституции РФ о приоритете международных договоров РФ по отношению к национальному законодательству.

Международные договоры в области пенсионного обеспечения можно разделить на две части:

  • основанные на территориальном принципе;
  • основанные на пропорциональном принципе.

Территориальный признак означает, что пенсионное обеспечение граждан государств, заключивших договор, осуществляется страной их постоянного проживания, независимо от того, что они являются гражданами другого государства. При этом взаимные расчеты между государствами не производятся. Принцип пропорциональности, в свою очередь, подразумевает, что расходы по пенсионному обеспечению делятся сторонами, исходя из продолжительности периодов трудовой деятельности на территории каждой стороны.

Рассмотрим более подробно международные договоры РФ, основанные на разных принципах.

Так, с учетом активной миграции населения из бывших союзных республик на практике при осуществлении пенсионного обеспечения существенное значение приобретает Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92. Соглашение подписали Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан, Украина, Армения, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан. Одной из главных задач данного Соглашения является сохранение пенсионных прав граждан, приобретенных ими еще в советское время.

Соглашение от 13.03.92 основано на территориальном принципе, т. е. пенсионное обеспечение граждан указанных государств осуществляется страной их проживания, и расходы по пенсионному обеспечению ложатся на государство, предоставляющее пенсию.

Например, при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством по новому месту жительства.

Соглашение, кроме того, предусматривает учет стажа, приобретенного гражданами указанных государств на территории этих государств и бывшего СССР, а также исчисление пенсий из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в стаж. Документы, необходимые для начисления пенсии, принимаются без легализации (см. Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в РФ из государств – республик бывшего СССР, утв. распоряжением Правления ПФР от 22.06.04 № 99р).

Например, если в организации работает сотрудник, являющийся гражданином РФ (или гражданином государства – участника указанного Соглашения), но какое-то время проработавший на территории бывших союзных республик, то при установлении ему пенсии для подтверждения стажа в тот период времени будут учитываться документы, выданные работодателями на территории государства, где он и работал (как правило, трудовые книжки). Каких-либо дополнительных запросов сотрудникам кадровых служб в отношении такого работника делать не нужно.

На момент подписания Соглашения от 13.03.92 пенсионные системы участвующих в нем стран практически не отличались друг от друга, однако с течением времени различия в них стали более глубокими. В связи с этим при реализации на практике положений Соглашения возникают многочисленные трудности.

В частности, в основе современной системы пенсионного обеспечения в РФ лежит обязательное пенсионное страхование, в соответствии с которым при установлении пенсии принимается во внимание страховой стаж (период уплаты страховых взносов). Приравнивание периодов работы граждан государств – участников Соглашения к периодам работы в РФ приводит к неравному положению по отношению к российским гражданам. И это только одна из проблем, возникающая при исполнении Соглашения.

Для разрешения сложившейся ситуации логичным представляется пересмотр международных договоров, построенных на принципе территориальности, и заключение преимущественно двусторонних договоров, предполагающих пропорциональное несение расходов по пенсионному обеспечению (в зависимости от величины пенсионных прав, приобретенных гражданами на территории государств – участников договора).

Так, принцип пропорциональности лежит в основе договора, заключенного с Испанией (Договор между РФ и Королевством Испанией о социальном обеспечении от 11.04.94).

В марте 2007 г. вступил в силу Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения, регулирующий не только выплату пенсий, но и назначение ряда «семейных» пособий, пособий по безработице, выплат на погребение и др. Данный Договор также основан на пропорциональном принципе. В соответствии с ним каждое государство назначает и выплачивает человеку пенсию за тот трудовой стаж, который он «накопил» на территории этого государства.

К примеру, если гражданин Республики Беларусь переехал на постоянное место жительства в Россию, а весь свой трудовой стаж заработал на родине, то и пенсию ему будет выплачивать Беларусь.

В отношении иностранцев, переехавших в РФ из государств, с которыми не заключены международные договоры, пенсия назначается по российскому законодательству.

Реализацией положений заключенных международных договоров на практике большей частью занимаются сотрудники органов ПФР, однако и работник кадровой службы, безусловно, должен ориентироваться в массиве пенсионного законодательства, регулирующего в т. ч. и «пенсионные права» иностранных работников. Чтобы иностранцы имели возможность реализовать свое право на российскую пенсию, кадровики должны выполнить следующие задачи: своевременно регистрировать указанную категорию работников в органах ПФР в качестве застрахованных лиц; грамотно и своевременно взаимодействовать с ПФР в части ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных, а также информировать иностранных работников об их праве на получение пенсии с учетом законодательства РФ и существующих международных договоров.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль