Фактор привлечения

2419
 Малинина Татьяна
менеджер по персоналу, Japan Tobacco International (JTI), г. Москва
В 2010 г., по результатам опроса студентов, выпускников и молодых специалистов, JTI вошла в число 50 «работодателей мечты»1. Всего за год компания, более известная как производитель сигарет, переместилась с 60 строчки расширенного списка рейтинга на 23 позицию, оказавшись рядом с такими именами, как Администрация Президента РФ и рекламное агентство BBDO. О стратегии привлечения молодых, позволившей достичь успеха, речь пойдет далее.

В фокусе - будущие профи

Не секрет, что сегодня молодые талантливые специалисты, только начинающие профессиональную карьеру, представляют большой интерес для международных и российских компаний. С одной стороны, такие сотрудники легче воспринимают новую информацию, быстрее адаптируются к корпоративной культуре и проще устанавливают отношения с коллегами. Они более лояльны по отношению к работодателю, готовому инвестировать в их обучение и развитие. С другой -воспитанный в компании сотрудник, досконально знающий специфику бизнеса, в перспективе может занять ключевую должность и встать у руля.

Справка о компании

Japan Tobacco International (JTI), входящая в состав группы компаний Japan Tobacco, работает на территории нашей страны с 1999 г. Имеет 4 фабрики по производству табачных изделий и обработке табачного сырья. В российских подразделениях задействованы более 6000 сотрудников.

В условиях высокой конкуренции за молодых специалистов одним из важнейших факторов, способных облегчить менеджерам по персоналу задачу поиска и подбора, становится сильный бренд компании. Однако JTI, как и все представители табачной отрасли, ограничена в выборе инструментов формирования своего имиджа как работодателя. Не имея возможности напрямую ассоциировать свое имя с производимой продукцией, компания продвигает себя через распространение информации о лучших практиках в области управления персоналом, создаваемых и используемых в ней. Поговорим об основных направлениях коммуникационной политики JTI.

Внимание на СМИ

Сегодня многие молодые люди затрудняются ответить на вопрос о том, какую книгу они читали в последний раз, однако любой из них с легкостью расскажет, какие интернет-ресурсы он регулярно посещает.

Исследование ВЦИОМ, проведенное в сентябре 2009 г., показало, что среди пользователей всемирной сети преобладают люди с высшим образованием (более 35%) и студенты (47%). Более 40% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет обращаются к интернету в поисках необходимой информации, 38% – общаются со знакомыми, 23% – ищут с его помощью работу.

Как показывают исследования, интернет становится все более популярным каналом обмена информацией. Будущие выпускники уже на старших курсах начинают задумываться о том, где они хотят работать, и целенаправленно посещают тематические сайты в поисках информации о работодателях и вакансиях, активно обсуждают предложения в социальных сетях. Поэтому основное внимание компания сфокусировала на продвижении своего имени на ключевых площадках, посвященных вопросам построения и развития карьеры, таких как Headhunter, FutureToday, профессиональный портал E-xecutive и специально созданная группа «Карьера» на одном из сайтов соцсети. На каждом ресурсе создано интернет-представительство JTI - страничка с информацией о компании, программах стажировок, возможностях для выпускников и другими актуальными новостями. Примером события, освещенного посредством интернет-представительств, является приезд в Россию Масааки Имаи - гуру Kaizen-менеджмента, на встречу с которым приглашались все желающие. Отдельно представлены истории успеха, практические советы выпускникам и интервью со стажерами и менеджерами компании, которые начали карьеру в JTI «с нуля». Подобные материалы публикуются не только в интернете, но и в печатных изданиях. Молодежные газеты и журналы выбираются по таким критериям, как большой тираж и широкая сеть распространения. Многие из них раздаются бесплатно в местах массового скопления молодежи (в клубах, кафе, кинотеатрах и др).

Программа стажировок

Стажировка - это своего рода «производственная практика», возможность получить ценный опыт в крупной компании и сделать первый большой шаг в построении карьеры. Кроме того, она помогает определиться с профессиональной сферой деятельности, в которой молодой специалист планирует развиваться, позволяет получить практические знания и навыки по выбранной специальности.

В JTI такую возможность дает программа стажировок «Jump» для студентов старших курсов. Среди требований к кандидатам на ее прохождение - свободное владение английским языком, хорошее знание приложений MS Office, желание обучаться и повышать свой профессиональный уровень. Пройдя предварительный отбор, включающий различные тестовые задания (в том числе на умение логически мыслить и анализировать полученную информацию), а также интервью со специалистами отдела персонала и будущим линейным руководителем, студенты в течение года проходят практику в одном из выбранных отделов: маркетинга, финансов, информационных технологий или персонала.

Программа выстроена таким образом, чтобы новичок мог не только составить представление о специфике работы компании, но и получить необходимый для дальнейшего развития карьеры опыт. Стажировка начинается с трехдневного вводного курса, в течение которого участники знакомятся с историей JTI и ее стандартами ведения бизнеса, посещают фабрики, где изучают особенности производства. Далее в рамках своего направления они решают конкретные практические задачи и, таким образом, могут попробовать себя в роли лидеров небольших проектов. Стажировка в течение всего года является оплачиваемой, кроме того, специально для ее участников разработана программа тренингов и семинаров («Управление временем», «Навыки проведения презентаций» и т.п.). В конечном итоге данный подход позволяет компании приобрести так называемых «амбассадоров», которые станут ее представителями на внешнем рынке труда, а лучшим из лучших по результатам стажировки сделать предложение о дальнейшей работе в JTI.

Семинары и мастер-классы в вузах

Основная проблема молодых людей, не имеющих профессионального опыта, - незнание того, в какой области они хотели бы работать. К сожалению, современная система образования редко предлагает студентам профессиональную ориентацию в бизнесе. Такие бизнес-дисциплины, как менеджмент, маркетинг и логистика, предполагающие их углубленное изучение, только недавно появились в отечественных вузах.

К сожалению, нередко студенты, планирующие начать карьеру, например, в сфере маркетинга, представляют себе будущую деятельность как большой творческий процесс, и бывают сильно удивлены, узнав, что 90% времени им придется посвятить статистике, аналитике и изучению технологии производства продуктов определенного ряда.

Чтобы помочь молодым людям сориентироваться в выборе направления деятельности, компания проводит семинары и мастер-классы, в ходе которых сотрудники на собственном примере рассказывают будущим стажерам и потенциальным кандидатам о конкретных областях бизнеса JTI, делятся своим опытом в решении нестандартных задач. Как правило, эти мероприятия проходят осенью и весной, когда студенты активно учатся и свободны от подготовки к экзаменам. За последние 2 года специалисты JTI провели несколько подобных мастер-классов (например, «Система внутреннего контроля в крупной международной компании» и «Закупки в крупной международной организации» в Высшей Школе Экономики). Информация о них обычно публикуется заранее на новостных страничках компании, на интернет-порталах и стендах в центрах карьеры вузов.

Ведущие мастер-классы сотрудники выступают носителями уникальных знаний и корпоративной культуры компании. По уровню профессионализма, сложности задач, которые они решают в своей работе, а также по степени их личного обаяния студенты составляют первое впечатление о JTI. Поэтому участие в подобных мероприятиях необходимо правильно позиционировать – сделать модным и почетным для сотрудников. Подобные инициативы широко освещаются во внутренних СМИ, за них объявляется благодарность. Кроме того, проведение мастер-классов и семинаров учитывается в ежегодной оценке деятельности как пример проявления открытой коммуникации.

Поскольку охватить всех студентов Москвы или любого другого города невозможно, компания работает с определенной целевой аудиторией. В 2009 г. незадолго до запуска программы стажировок «Jump» специалисты отдела персонала провели исследование и выяснили, выпускники каких высших учебных заведений работают в JTI, а также проанализировали рейтинги российских вузов. В результате были выбраны 5 учебных заведений (ГУ – Высшая Школа Экономики, МГУ, РЭА им. Г. В. Плеханова, МЭСИ в Москве, ФИНЭК в Санкт-Петербурге). Именно в них компания в настоящее время проводит специализированные семинары и мастер-классы.

Три-четыре раза в год сотрудники отдела персонала JTI участвуют в ярмарках карьеры, где лично общаются со студентами и отвечают на их вопросы. Приоритет отдается наиболее посещаемым площадкам и тем, которые организуются в партнерских вузах.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль