Выявление потребностей в обучении

35

Шаг1 Составление диагностической анкеты

На основании анализа стратегии компании, перечня бизнес-процессов, анализа решений руководящих органов компании составляется анкета (опросник) для выявления ожиданий руководителей подразделений и проектов.

На практике часто используют упрощенные формы сбора потребностей в обучении в виде заявок руководителей подразделений, которые позволяют упростить процесс обработки потребностей, но нередко приводят к ошибкам в планировании.

Шаг2 Распространение диагностической анкеты

Формируется проект списка референтной группы из числа руководителей для опроса. Проводится специальное совещание на уровне руководства компании для утверждения анкеты и списка. Разработанная анкета распространяется среди участников референтной группы. Заполненные анкеты собираются в установленные сроки.

Шаг3 Обработка диагностической анкеты

Собранные анкеты обрабатываются. Составляется аналитический отчет. По некоторым анкетам проводится дополнительные интервью с их авторами, отчет дополняется и дорабатывается с учетом результатов выполнения плана обучения за прошлый год.

Шаг4 Интервьюирование руководителей

Выборочно проводится интервьюирование руководителей подразделений и сотрудников по вопросам, аналогичным используемым при анкетировании.

В отдельных случаях (как правило, применительно к массовым профессиям) с руководителями могут проводиться профессиографические интервью, по итогам которых разрабатывается или уточняется модель профессиональных компетенций.

Шаг5 Обобщение результатов

По результатам анкетирования и интервьюирования составляются предварительные списки тем корпоративных учебных мероприятий и внешнего обучения.

Шаг1 Анализ нормативных документов

Проводится анализ положения о подразделении (политики по направлению, устава проекта) с целью выявления ключевых компетенций (знаний и навыков) персонала.

Данное мероприятие для подразделений целесообразно проводить в следующие моменты:

  • организация нового подразделения;

  • изменение структуры, подчиненности, основных задач подразделения;

  • переработка положения о подразделении.

Анализ направлений деятельности целесообразно проводить в следующие моменты:

  • организация нового направления;

  • изменение основных задач направления;

  • переработка политики по направлению.

Для проектов анализ целесообразно проводить в следующие моменты:

  • запуск нового проекта;

  • прохождение вехи проекта;

  • переработка устава проекта.

Результатом анализа является укрупненный перечень ключевых компетенций подразделения или направления или проекта. Для направления и подразделения данный список необходимо сопоставить с предыдущим аналогичным списком (если он имеется).

Шаг2 Анализ текущих проблем

Проводится анализ текущих проблем подразделения/направления/проекта на основе показателей деятельности, сроков выполнения этапов, текучести персонала и т.п. Анализируются также соответствующие решения руководящих органов компании.

Проблемы сортируются с точки зрения возможности и целесообразности их решения с помощью корпоративного обучения. Итогом анализа является соответствующий перечень текущих проблем.

Шаг3 Анализ результатов ранее проведенного обучения

Анализируются отчеты по проведенным за последний год учебным мероприятиям. Составляется и анализируется список замечаний и пожеланий участников обучения и авторов заявок.

Шаг1 Работа с новыми сотрудниками

Периодически проводится анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников, а также анализ результатов деятельности новых сотрудников в период введения в должность (адаптации). Кадровая служба собирает и обобщает проблемы и предложения, выявляемые при приеме и адаптации новых сотрудников с целью последующей организации обучения.

Шаг2 Анализ движения персонала

Не реже 1 раза в квартал проводится анализ текущих и ожидаемых кадровых изменений внутри фирмы.

Проводится анализ продвижения персонала и, при необходимости (особенно, если в компании отсутствует программа подготовки управленческого резерва), включаются в план дополнительные мероприятия по управленческому обучению.

Потребности в управленческом обучении, на основании которых формируется программа дополнительных мероприятий, целесообразно выявлять с помощью центра оценки (ассессмент-центра).

Точечные и групповые перемещения персонала по горизонтали сопровождаются включением в план дополнительных мероприятий по профессиональному обучению сотрудников работе на новых позициях.

Потребности в профессиональном обучении, на основании которых формируется программа дополнительных мероприятий, целесообразно выявлять с помощью профессионального тестирования или собеседования руководителя с сотрудником.

Шаг3 Анализ результативности и качества работы персонала

Ежегодно осуществляется анализ результатов регулярной оценки ("аттестации") сотрудников. Данные из оценочных формгруппируются по направлениям обучения и включаются в перечень предложений к годовому плану обучения.

Руководители и наставники, на основании планов работы ведут текущий анализ результативности и качества работы сотрудников и, при необходимости, фиксируют в форме заявок на обучение проблемы, возникающие у отдельных сотрудников и требующие организации профессионального обучения.

Сергей Ряковский

директор Дирекции Корпоративного университета, Холдинг "Сухой"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль