Сложности внутреннего продвижения сотрудников

2

Сложность

Пути преодоления

Необходимость в четких критериях для принятия решений о продвижении перспективных сотрудников на управленческие должности

Команде топ-менеджеров и HR-специалисту следует определить критерии двух уровней и типов:
1. Прозрачные критерии продвижения, связанные с результатами работы, опытом, репутацией и другими очевидными характеристиками сотрудников. Эти критерии должны быть известны всем (например, их описания можно опубликовать на внутреннем портале или вывесить на информационной доске), и они ни при каких обстоятельствах не должны нарушаться. Также до всех должны быть донесены сведения о том, что соответствие данным факторам – необходимое условие для участия в конкурсе, но не достаточное для победы и получения искомой должности.
2. Модель лидерских компетенций, причем адаптированную конкретно к компании с учетом ее корпоративной культуры, специфики бизнеса (подробнее об этом – в одном из следующих кейсов данной серии)

Возможные обиды тех, кто не получил продвижения по карьерной лестнице

Для предотвращения и/или решения проблемы, необходим целый ряд мер:
1. Прозрачная и всем известная процедура участия в конкурсах (также желательно разместить ее описание на внутреннем портале или информационной доске).
2. Гарантия анонимности участников конкурса (обеспечить анонимность при проведении индивидуальных интервью довольно легко, а о том, как гарантировать ее в ходе Assessment Center, – в одном из следующих кейсов).
3. Людям, не получившим возможности занять желаемую должность, нужно дать позитивную и конструктивную обратную связь и обозначить их зоны развития, перспективы. Также некоторые компании используют "черный PR" карьеры: показывают, какие негативные последствия для конкретного сотрудника с учетом его карты мотиваторов и особенностей может влечь продвижение. Нельзя сказать, что это дает результат всегда, однако примерно в половине случаев бывает весьма полезно


Сложность позиционирования нового руководителя среди "бывших равных"

Работа с новым руководителем должна проводиться еще до его вступления в должность:
1. Воздействовать на взгляды и установки человека (объяснить необходимость делегирования задач вместо их самостоятельного выполнения, важность критики и обратной связи, баланса между позитивными отношениями и субординацией и т.п.) и после этого (убедившись, в смене его установок) переходить к обучению. На этом этапе возможно как участие в управленческом тренинге, так и индивидуальное наставничество.
2. Грамотно позиционировать нового руководителя среди его прежде равных по уровню коллег, а ныне – подчиненных. Для этого стоит подготовить информацию о его достижениях, обосновывающих принятое решение, возможно, специально создать непосредственно перед продвижением ситуацию запрограммированного успеха.
Отметим, что вступление в должность нового руководителя без описанной подготовки чревато тем, что он может допустить целый ряд ошибок, которые нанесут урон его репутации, и исправлять их будет труднее


"Замыленный взгляд"

При внутреннем продвижении этот риск довольно велик, особенно, если люди работают с момента основания компании и воспринимают все в ней как само собой разумеющееся. Предотвратить такой риск можно, чаще направляя сотрудников на конференции, межотраслевые тренинги, введя в традицию регулярный бенчмаркинг



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Опрос

Начинка для торта

  • Суфле 10.77%
  • Мусс из черной спородины 1.54%
  • Сырное "Парфе" 4.62%
  • Три шоколада 13.85%
  • Чизкейк Нью-Йорк 12.31%
  • Медовый Торт 4.62%
  • Медовый классический торт 0%
  • Фисташковое пралине 15.38%
  • Йогуртовый мусс с маскарпоне 7.69%
  • Шоколадно ментоловый мусс 6.15%
  • Черничный торт со свежей голубикой 9.23%
  • Шоколадный торт с ирландским муссом 7.69%
  • Ореховый торт 13.85%
  • Профитроли с карамелью 0%
  • Эстерхази 10.77%
  • Тирамису 15.38%
  • Мильфей 4.62%
  • Торт Мокко 7.69%
  • Десерт Павлова (без муки) 4.62%
  • Немецкий молочный торт 1.54%
  • Сметанный домашний торт 16.92%
  • Мусс из чернослива 4.62%
  • Мусс манго - малина или манго - маракуйя 9.23%
  • Норвежский торт Най 0%
  • Домашний бисквитный ягодный торт 30.77%
Другие опросы

Рассылка



PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Ознакомительный период завершен

Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации.

В дополнение вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников


У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль