Наказание работника за невежливое отношение к клиентам

296
Как работодателю наказать сотрудника за невежливое отношение к клиентам при наличии их письменных жалоб?

Правила поведения с клиентами для своих сотрудников работодатель может закрепить в локальном нормативном акте (например, в Кодексе корпоративной этики, Кодексе делового поведения персонала и т.п.), а также регламентировать их в правилах внутреннего трудового распорядка, поместив соответствующие нормы в отдельный раздел.

Порядок наказания работника

Так, если от клиентов поступили письменные жалобы на кого-либо из сотрудников, то работодателю для начала следует ознакомить с ними подчиненного и затребовать у него письменное объяснение по данному факту.

Затем, необходимо принять решение, есть ли в действиях сотрудника признаки дисциплинарного проступка.

Здесь надо понимать – вероятнее всего, работник укажет, что его поведение было подобающим, а клиент преувеличил. Для принятия справедливого решения руководителю следует оценить доказательства (при наличии).

Доказательство вины работника

Это может быть запись с камеры видеонаблюдения. Однако не в каждой организации такие устройства записывают звук, а исключительно по жестам определить, кто прав, кто виноват будет довольно затруднительно.

Можно, также, поинтересоваться у работника, имеются ли свидетели происходящего. И если ответ окажется положительным, полезным будет узнать их мнение о произошедшем.

Если неправомерные действия сотрудника все же усматриваются, стоит определить тяжесть совершенного проступка и, в зависимости от этого, работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание: замечание либо выговор. Для этого нужно издать соответствующий приказ.

Кстати сказать, если в течение одного года со дня применения такого дисциплинарного взыскания сотрудник снова совершит дисциплинарный проступок, то работодатель сможет его уволить по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка




PRO-personal.ru: сайт для специалистов по кадрам и управлению персоналом

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Свидетельство о регистрации электронных СМИ № ФС77-40332 от 23 июня 2010 года


  • Мы в соцсетях
Продолжить чтение можно после бесплатной регистрации

Здравствуйте! Чтобы продолжить чтение статей на сайте «Pro-personal», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать

Скачивание материалов доступно только для зарегистрированных участников

Чтобы скачать нужны документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет менее 1 минуты, а Вы получите доступ к более чем 5 000 полезным статьям, важным документам и ценным советам от экспертов кадровой отрасли.

В подарок вы получите шаблоны самых востребованных и учитывающих профстандарты должностных инструкций:

  • выберите нужную инструкцию
  • скачайте ее БЕСПЛАТНО после регистрации



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль